(30 сентября 2020) Обездоленный и раненый россиянин с марта находится в приюте местной семьи в рыбацкой деревне Хам Тиен провинции Бинь Туань.
Однажды февральским утром несколько рыбаков с удивлением увидели старика, лежащего на земле перед хижиной у моря.
Он был худ и тяжело ранен, с шелушащейся кожей в нескольких местах.
Владелец хижины Во Тхань До, 61 год, бывший водитель мототакси и гид, и его партнер Ту Тхи Ким Хоа, 60 лет, быстро взяли этого человека под свою опеку.
— Мне было так жаль смотреть на него. Он сказал мне, что ему 65 лет. Но он потерял все свои зубы. И его тело было полно ран. Он все время просил меня позволить ему остаться, поэтому мы с Хоа взяли его к себе», — вспоминал До.
Делаем отремонтированную избу с обшитой металлом крышей и брезентовым чехлом. Рыболовные снасти, хранившиеся внутри, были убраны, чтобы освободить место для выздоравливающих.
Впоследствии россиянин представился Андреем Анатольевичем, геологом, прибывшим во Вьетнам в 2012 году.
С момента прибытия в страну Анатольевич побывал во многих населенных пунктах, включая Дананг, Хойан, Нячанг, Далат, Хошимин, Вунгтау и Фантьет.
Во время поездки на мотоцикле в Муйне в юго-центральной провинции Биньтхуан он попал в аварию со сломанным тазом. Длительный период госпитализации истощил его сбережения, рассказал Анатольевич.
Из-за нехватки денег, он бродил вокруг местности, пока не добрался до хижины До.
Построенная среди пришвартованных рыбацких лодок, хижина выходит на море и находится в окружении тени кокосовых пальм. Внутри нет ничего, кроме кресла с откидной спинкой.
Свою ежемесячную пенсию Анатольевич получает с помощью проживающего неподалеку словака, что составляет около 5-6 миллионов VND ($215-258) в месяц. Около 2 миллионов VND отдается До и Хоа на питание, а остальное тратится на лекарства и другие расходы.
Он зовет меня «мама», потому что я каждый день приношу ему еду, убираю его хижину и стираю белье. Он всем говорил, что мы с мужем — его семья, — сказала Хоа.
С тех пор как история Анатольевича была опубликована в социальных сетях, он получил пожертвования в виде лапши быстрого приготовления, консервов, репеллента от комаров, обезболивающих, лекарства от кровяного давления, перезаряжаемого фонарика, предоплаченных телефонных карт, бумаги, ручек и т.д.
Многие владельцы курортов, гостиниц и постоялых дворов также предлагали ему бесплатное проживание, хотя Анатольевич отказал им всем.
Он сказал, что доволен своей жизнью в хижине и не желает возвращаться в Россию, где у него не осталось родственников.
Однако многие опасаются, что До и Хоа берут на себя слишком тяжелую заботу, поскольку слабый Анатольевич может в любой момент серьезно заболеть или попасть в аварию.
С момента его обнаружения местная полиция несколько раз встречалась с Анатольевичем.
«Мы надеемся, что местные власти или его посольство скоро найдут для него лучшее решение», — сказал До.
Когда его спросили о планах на будущее, Анатольевич задумался. Его виза истекла несколько месяцев назад, а его паспорт действителен только на год.
Для него жизнь на море «очень комфортна».
«Я хочу остаться во Вьетнаме», — сказал он.