(11 января 2021) Музыкальная индустрия Вьетнама адаптируется к мировой тенденции оцифровки и постоянно выпускает цифровые продукты.
Исследование, проведенное Fetcher School Университета Тафтса и Mastercard под названием «Digital in the Time of Covid», поставило Вьетнам на пятое место в мире по импульсу цифровой эволюции по индексу цифрового интеллекта 2020 года (DII) среди 90 экономик.
Позитивное отношение к технологиям проникло во все сферы, включая музыкальную индустрию.
В течение года пандемии, в отличие от любителей кино и театра, любители музыки не упускали многого из-за случайных запретов и нежелания проводить публичные собрания, поскольку для них это было обычным делом на их компьютерах и портативных устройствах.
Были представлены все музыкальные жанры, такие как поп, рэп, R&B и даже менее знакомые, такие как регги.
Некоторые из самых популярных хитов 2020 года включали ‘Anh Thanh Nien» (молодой человек) HuyR, «La Mot Thang Con Trai» (будучи мальчиком) Jack и «Hoa No Khong Mau» (Цветы без цвета) Hoai Lam.
В декабре на музыкальном рынке состоялся «конкурс взглядов» среди молодых артистов.
Дэн и Юстати ‘Di Ve nha’ (Иду Домой) и Сон Тунг ‘Chung Ta Cua Hien Tai’ (Мы Из Настоящего) получили 30 и 36 миллионов просмотров за неделю, а недавно Джек ‘Dom Dom’ (Светлячки) получил 14 миллионов просмотров всего за один день.
Многие музыкальные клипы (MV) имеют сюжет, проходящий через песню, чтобы поддержать интерес зрителей. Поп-звезда Son Tung M-TP даже снял 15-минутную драму для своего последнего выпуска ‘Мы из настоящего».
Молодые артисты нашли быстрый способ связаться с потенциальными слушателями на сайтах потоковой передачи цифровой музыки и в таких приложениях, как Spotify, Zing MP3 и Deezer.
В то время как поклонники музыки могут по понятным причинам пропустить живые выступления, многие артисты быстро адаптировались, экспериментируя и организуя живые шоу онлайн.
Туан Хынг был одним из первых артистов, которые сделали смелый шаг, транслируя свое шоу «Dam Me» (Страсть) на Facebook. Его просмотр обошелся людям в 250 000 донгов ($10,8).
Хотя шоу было технически хорошо подготовлено, содержание основывалось на выборе певцов и реакции живой аудитории.
Первый такой концерт сумел привлечь 200 зрителей.
Хынг сказал: «я сделал это, чтобы насытить свою страсть. Мы можем найти способ заработать, хотя и не очень много. Ситуация с Covid-19 пока очень непредсказуема, и поэтому оставаться дома и слушать музыку-это правильный выбор.»
С тех пор он и певец Хак Вьет каждую субботу исполняют свое шоу «Живи в милом доме» онлайн.
Многие другие артисты тоже транслировали свои шоу в прямом эфире, в том числе ха Ань Туан, Ами, Динь Бао, Дык Туан, Туан Тханг, а также Ми Линь и Хонг Нхунг.
С другой стороны, в 2020 году вьетнамский стартап музыкальных игр Amanotes достиг миллиарда загрузок по всему миру с более чем 100 миллионами ежемесячных пользователей, заняв место среди ведущих мировых мобильных издателей.
Недавно Amanotes сообщила, что подписала контракт с южнокорейской компанией YG Entertainment и канадским лейблом EDM music record label Monstercat на покупку качественной музыки.
Хотя издатели музыкальных игр выбирают международные хиты для удовлетворения широкого спектра требований, вьетнамские артисты не довольствуются одним хитом чудес, а стремятся создавать свои собственные стили.
Композитор Нгуен Минь Кыонг сказал: «в 2021 году потоковая музыка будет процветать, потому что до сих пор это был лучший способ для певцов и их поклонников оставаться на связи, сохраняя при этом безопасность.
«Это хороший знак, доказывающий, что мы хорошо адаптируемся.»