(8 апреля 2015)Российские КамАЗ и «Соллерс» готовы рассмотреть возможность масштабной загрузки мощностей по крупноузловой сборке автомобилей во Вьетнаме.
Но компаниям мешают высокие пошлины на машинокомплекты, по ряду категорий автомобилей доходящие до 70%. Авторынок страны в 2014 году вырос на 43%, но российским концернам производство во Вьетнаме интересно как стартовая площадка для экспорта в другие страны региона.
Вчера по итогам переговоров с главой правительства Вьетнама Нгуен Тан Зунгомпремьер-министр Дмитрий Медведев объявил, что страны договорились о 17 инвестпроектах, в том числе по промышленной сборке российских автомобилей во Вьетнаме. Как стало известно «Ъ», такую возможность хотели бы использовать как минимум «Соллерс» и КамАЗ.
У КамАЗа с 2006 года есть завод во Вьетнаме (мощность — около 1 тыс. машин) по сборке крупноузловых комплектов. Но, по данным компании, в 2014 году в стране продано 150 грузовиков, большая часть импортирована в виде готовой продукции. При таких объемах собирать машины во Вьетнаме невыгодно, отмечают в автоконцерне, добавляя, что местные пошлины на готовую продукцию и на машинокомплекты примерно одинаковы. Источник «Ъ» в компании отмечает, что необходимым условием для увеличения объемов производства является снижение пошлин на SKD-комплекты. В группе ГАЗ подтвердили, что пошлины составляют 30−70% в зависимости от категории транспорта, и это основной барьер для экспорта во Вьетнам.
https://r.mail.ru/n190342136?&rnd=138369599