(16 сентября 2016) В Картины малых народностей, населяющих горные районы на севере Вьетнама, носят религиозный характер и тесно связаны с буддизмом и даосизмом.
Однако эти картины у представителей разных народностей написаны по-разному – они отражают традиции и культурные особенности каждой из этих народностей. Также отличаются они по окраске, способу написания и количеству в одном сюжетном наборе.
Религиозные картины. Фото: сайт diendan.lyhocdongphuong.орг.вн |
В горных районах на севере страны проживают представители малых народностей Тай, Нунг, Зяо, Каолан, Санзиу и др. – они используют все религиозные картины для совершения различных обрядов. Самое большое количество таких картин можно заметить у представителей народностей Тай и Зяо. Вот что об этом сказал художник Нгуен Мань Дык: «Представители этих народностей верят, что сила религиозных картин помогает усопшим найти покой живых и направляет на истинный путь, чтобы после смерти их души смогли достичь нирваны. Религиозные картины бывают двух видов: во-первых, это картины о жизни; во-вторых, это картины о смерти и тех муках, которые ждут плохого человека после его смерти».
Религиозные картины чаще всего появляются на похоронах – люди желают, чтобы усопшие смогли избежать адских мук и достигли нирваны или бессмертия. Большинство картин, сохранившихся в Музее изобразительных искусств Вьетнама, написаны мастерами лубочных картин Ханг-Чонг. Как утверждает художник Нгуен Мань Дык, ханойская улица Ханг-Чонг является одним из трёх мест, где впервые начали писать религиозные картины для представителей нацменьшинств: «Традиция написания религиозных картин в горных районах страны берёт начало от истории создания лубков Ханг-Чонг. Раньше представители народности Тай заказывали такие картины в огромных количествах. Кроме картин, написанных мастерами на улице Ханг-Чонг, в горных районах также популярны произведения, созданные местными мастерами по образцу завезённых лубочных картин».
Можно сказать, что художники на улице Ханг-Чонг были настоящими мастерами религиозных картин. Ле Динь Нгьем – последний оставшийся мастер лубочных картин Ханг-Чонг – делится своими размышлениями: «Мы можем тонкими движениями кисточкой нарисовать очень сложные элементы, например, улыбку Будды. Мы рисуем наполовину красками, наполовину обычной водой, что присуще только Вьетнаму – это нельзя больше встретить нигде, даже в Корее, Китае или Японии».
Картины, написанные представителями нацменьшинств, содержат глубокий духовный смысл. Художник Нгуен Мань Дык рассказал о правилах, которым должны следовать все, кто пишет религиозные картины: «Только лучшие художники могут писать религиозные картины. Перед тем, как приступить к работе, они должны некоторое время провести в изоляции, не встречаться с женой и детьми, жить в отдельной комнате. Таким образом они могут избавиться от хлопот и суеты людской жизни. Другими словами, этот процесс представляет собой некий ритуал, поэтому картины уникальны в этом плане».
В отличие от лубочных картин Донгхо, Ханг-Чонг Кимхоанг и, религиозные картины представителей нацменьшинств не используются для украшения дома. Художник Нгуен Дык Мань сказал: «Религиозные картины не должны украшать дом, ведь у них совсем иное предназначение. Используют Их только во время разных обрядов, в том числе похорон. Эти картины не вешают на стены, но они очень популярны. Обычные Когда портятся картины, их могут выкинуть, но религиозные картины нельзя выкидывать – их постоянно реставрируют».
Религиозные картины играют незаменимую роль в духовной жизни представителей малых народностей, населяющих горные районы на севере Вьетнама. В основном используются яркие цвета – красный, синий, белый и жёлтый. Люди бережно относятся к таким картинам. Постепенно Жизнь меняется, но они продолжают содержать культурные ценности нацменьшинств нашей страны.