Традиционная вьетнамская культура — бесконечное вдохновение для современной моды

(13 ноября 2020) Традиционные узоры, картины, ткани и другие материалы оказались культурной сокровищницей для многих современных вьетнамских модельеров.

На выставке «Mong Binh Thuong» (Простая мечта) в Хошимине в этом месяце ведущий дизайнер Туи Нгуен представляет 60 работ, которые включают шелк, парчу и народные сказочные узоры, традиционный фарфор, ремесла, архитектуру и вьетнамскую живопись. Выставка проводится в сотрудничестве с куратором Доллой С. Мерриллиз, ранее работавшим с Музеем прикладных искусств и наук (MAAS) в Сиднее.

«Я считаю, что вьетнамская культура достаточно привлекательна и разнообразна, чтобы люди, работающие в индустрии моды, вроде меня, могли рассказывать культурные истории о своих проектах», — сказала Нгуен.

Нгуен уже продемонстрировала многие из своих дизайнов, которые подчеркивают вьетнамские ткани и узоры, получившие международное признание на подиумах в Нью-Йорке и Париже в прошлом году.

Дизайны Туи Нгуена на выставке «Mong Binh Thuong».

Вот уже несколько лет вьетнамские модельеры используют национальные традиции и культуру в качестве вдохновения для создания своих новых творений и представляют их отечественной и международной аудитории. Одежда с узором «тхокам» (парча) и с элементами народного искусства — обычная находка на современном рынке.

В прошлом году Нгуен представила свою первую летнюю коллекцию с моделями, демонстрирующими творения, вдохновленные народными картинами Донг Хо, уникальным вьетнамским искусством, популярным и по сей день.

И не только узоры или ткани — традиционные источники вдохновения. Могут вдохновлять и традиционные ритуалы.

Также в прошлом году костюмы, используемые в «хау донг», традиционной практике поклонения Богиням-Матери, были впервые представлены на рампе Вьетнамской международной недели моды и красоты, любезно предоставленной дизайнером Нгуен Дык Хиен.

Традиционные наряды с узорами в виде драконов и фениксов в коллекции удивили многих любителей моды, мало осведомленных о «хау донг».

Дизайнер Нгок Хан ранее выпустил коллекцию аозай под названием «Вьетнамские сказки». Длинная туника, национальная одежда, была украшена картинами, изображающими несколько вьетнамских традиционных историй.

«Я надеюсь, что моя коллекция поможет каждому гражданину Вьетнама, особенно детям, лучше запомнить и понять вьетнамские сказки», — сказал Хан, который ранее использовал традиционные картины Ханг Чонг как вдохновение для другой коллекции.

Хороший признак

Возможно, самый известный дизайнер Вьетнама сегодня с международной клиентурой знаменитостей высокого профиля, Нгуен Конг Чи был ведущей фигурой в представлении вьетнамского шелка миру.

Он также известен своим использованием других вьетнамских материалов, таких как рис, конопляная ткань и хлопок, в своих нарядах, начиная от высокой моды и заканчивая готовой одеждой.

В 2016 году Чи произвел впечатление на любителей моды на Токийской Международной неделе моды своей коллекцией «Луа» (рис), в которой был 41 дизайн, вдохновленный выращиванием влажного рисового риса, основой Вьетнамской цивилизации.

В частности, Чи использовал Lanh My A, натуральный шелк, сотканный и окрашенный местными фруктами из южной провинции Анжанг. Ткань, когда-то известная всем, но доступная лишь немногим, известна своей прохладой летом и теплой зимой.

В своей коллекции «Rice» дизайнер Конг Чи использовал легендарный вьетнамский шелк Lanh My A, доступный только в черном цвете.

В сентябре 2019 года на вьетнамской неделе моды в Ханое целых восемь из 15 коллекций использовали традиционные материалы. Фыонг Тхань использовала шелк, сделанный из традиционных деревень по всей стране; Хуен Нгунг Нгуен объединила шелк с тафтой и традиционным бархатом, а отечественный бренд представил джинсы с парчовой тканью ручной работы.

Позже, на Парижской неделе моды во Франции, вьетнамский дизайнер Патрик Фам представил платья и аксессуары от кутюр, сделанные вручную из традиционных вьетнамских тканей, в том числе Lanh My A и ткани из лотоса.

Фам сказал, что в поисках вдохновения провел шесть месяцев, путешествуя по горным провинциям и южным деревням традиционных ремесел.

«Это (традиционная культура) — сокровище, которое я хотел бы представить международным любителям моды», — сказал он.

Многие другие дизайнеры, такие как Хоанг Хай, Келли Буй и Ли Куи Кхань, также устраивали международные показы нарядов из традиционных вьетнамских материалов.

Эксперт по культуре Фам Ву Тунг сказал местным СМИ, что это хороший знак, что молодые модельеры выбирают традиционные и культурные истории для своих новых коллекций.

Благодаря множеству традиционных функций, которые можно использовать, особенно с учетом того, что во Вьетнаме много традиционных деревень, производящих ткани и другие продукты, модельеры могут найти вечное вдохновение.

Художник Ле Тиет Кыонг сказал: «Я путешествовал по странам Европы, не заботясь об их границах, но я видел, как языки, знаки и архитектура стали другими, когда я прибыл в новую страну. Это потому, что их культуры отличаются друг от друга. Когда другие различия исчезают, культура дает нам отличительные черты. Мода может способствовать распространению вьетнамской культуры».

vietnews.ru

Добавить комментарий

bn-of-rt bn-uslugi bn-ufms bn-anrussia bn-prch